Регулировка клапанов на Лада Гранта

Регулировка тепловых зазоров клапанов на автомобиле Лада Гранта осуществляется точно также как на двигателях предыдущих моделей Лада Калина, Приора.

Регулировка клапанов на 8-ми клапанном двигателе Лада Гранта необходима в первую очередь для получения максимального КПД двигателя. Правильные тепловые зазоры обеспечивают ровную работу двигателя, снижение расхода топлива, правильное наполнение цилиндров топливо-воздушной смесью и точное время открытия клапанов для высвобождения отработавших газов.

Регулировку клапанов на отечественных восьмиклапанных двигателях рекомендуется производить каждые 25 тыс. км пробега.

Несвоевременно произведенная операция по регулировке может привести к таким дефектам ГРМ, как прогарание клапанов с седел, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт ГБЦ.

Для регулировки Вам потребуется набор регулировочных шайб. В запчасти такие шайбы поставляются от 3 мм до 4,5 мм с интервалом в 0,05 мм.

Для замеров Вам потребуется набор щупов, с таким же интервалом в 0,05 мм. Также желательно иметь приспособление для регулировки, оно значительно облегчит работу по замене шайб в ГБЦ. Также поможет пинцет или зажим.


Последовательность выполнения работ

1. Перед началом регулировки, если двигатель горячий – остудите его до температуры 20-30 градусов. Можно для этих целей использовать штатный вентилятор, отсоединив разъем с датчика температуры(возле термостата) и включив зажигание.

 

2. Обязательно выкрутите свечи зажигания, чтобы не повредить ГРМ при прокрутке распредвала

 

3. Откручиваем кожух ремня ГРМ и снимаем его. Отсоединяем от клапанной крышки все патрубки и снимаем ее.

 

4. При помощи шприца собираем все лишнее масло вокруг толкателей клапанов. Масло возле толкателей клапанов.

 

5. Устанавливаем приспособление для съема шайб. Приспособление для регулировки клапанов.

 

6. Внимание! Регулировку клапанов выполняют в следующей последовательности: 1-3 , 5-2 , 8-6 , 4-7. Где, первая цифра – № выпускного клапана, а вторая – впускного соответственно.

 

7. Ключом “на 17″ проворачиваем двигатель за распредвал по часовой стрелке до тех пор, пока кулачок 1 выпускного клапана не встанет так, как показано на рисунке. Регулировка 1-го выпускного, 3-го впускного клапанов.

 

8. С помощью щупа замеряем зазор. Для этого используем принцип проходной и не проходной щуп. То есть , если например щуп 0.20 пролазит, а 0.25 не пролазит, то соответственно наш зазор составит 0.20 мм с погрешностью 0.02 мм

Нормальный зазор:
Для впускных клапанов: 0,15мм – 0,25мм;
для выпускных: 0,25мм – 0,35 мм.
Зазор необходимо стараться выставить посередине этих интервалов.

 

9. Если полученный зазор 1-го или 3-го клапана не уложился в норму, то меняем шайбу. Для этого придерживая пальцем толкатель как на фото утапливаем при помощи приспособления толкатель вниз и вставляем фиксатор между распредвалом и стаканом . Извлечение регулировочной шайбы ГРМ

 

10. Далее с помощью щипцов или пинцета извлекаем регулировочную шайбу. Смотрим ее размер, который на ней написан и вычисляем размер необходимой шайбы для допустимого зазора. Например, у нас зазор на выпускном клапане оказался 0,20 мм при норме в 0,30 мм. Следовательно, размер шайбы должен быть на 0,10 мм меньше. В случае увеличенного зазора – шайбу берем больше. Расчет регулировочной шайбы

 

11. Найдя нужную шайбу укладываем ее в толкатель при помощи все тех же щипцов. После установки шайбы обязательно проверяем пальцем, чтобы она свободно вращалась вокруг своей оси.

 

12. Теперь приспособлением отжимаем вниз толкатель и извлекаем фиксатор. Снова производим замер зазора с помощью щупов. Если зазор стал укладываться в норму, переходим к следующему клапану (3 впускной). Операции повторяем для всех клапанов, не забывая проворачивать распредвал для каждой пары в нужное положение как описано в П.7.

 

13. После того, как все 4 пары клапанов отрегулированы, проверяем все зазоры еще раз. Это позволит избежать ошибок.

 

14. Берем снятую клапанную крышку, очищаем ее от старой прокладки и устанавливаем на ее место новую. Категорически запрещается использовать старую прокладку, т.к. она одноразовая. Установка прокладки на клапанную крышку